Понедельник, 20.05.2024, 06:02
Приветствую Вас Гость

               

Меню сайта

Форма входа



Главная » 2015 » Май » 4 » Украина как жертва выбора Великого шелкового пути
12:25
Украина как жертва выбора Великого шелкового пути

  После 2009 Украина находилась в преддефолтном состоянии: экономика дышала на ладан, газовый контракт от Тимошенко душил все потуги для экономического роста. В результате выборов и смены Президента в 2010г., последовавших вслед за этим харьковских договоренностей по газу, многим гражданам в стране казалось, что на следующем этапе интеграция с РФ пойдет усиленными темпами и про-российская предвыборная риторика «партии Регионов» оправдает ожидания своих избирателей. Однако, к концу первого же года правления Януковича наметились признаки кризиса в украинско-российских отношениях, прежде всего из-за подтвержденного Президентом курса Украины на евроинтеграцию и подписания соглашения об ассоциации с ЕС, текст которого был подготовлен к ноябрю 2011г.

    Пришедшему к власти Януковичу было понятно, что бесконечное балансирование между Востоком и Западом пришло к завершению, пора было выбирать вектор развития для всей страны, и этот выбор он сделал в пользу ЕС. Кроме того, основной идеей для местных «младо-европейцев» стал план превращения Украины в «Новую Хазарию». Он заключался  в том, что страна станет этаким перевалочным пунктом на пути соединения двух великих мировых рынков, ЕС и китайского. Основной транзитный «шелковый путь» должен был проходить, не затрагивая российскую территорию, как пример, разрабатываемый уже годами маршрут ТРАСЕКА, информация о нем есть на официальном сайте этой программы. По составу его участников можно примерно обозначить линию этого курса: Азербайджан, Армения, Болгария, Грузия, Иран, Казахстан, Кыргызстан, Молдова, Румыния, Таджикистан, Турция, Украина, Узбекистан. Естественно, не все страны из списка смогли бы участвовать в основном проекте «шелкового пути», но Украина оказывалась незаменимым элементом. Здесь важно понимать колоссальные экономические и политические убытки России от реализации подобного проекта. Фактически ближайший материковый мост в ЕС через линию Транссиб был бы постепенно заброшен, а Китай оказывался тесным экономическим союзником ЕС на многие годы вперед. Этим объясняется упорное желание РФ изначально втиснуться в переговоры между ЕС и Украиной по ассоциации, дабы учесть свои интересы по данному вопросу с учетом наличия имеющихся рычагов влияния на Украину.

 На Украине Китай должен был обеспечить широкие инвестиции по строительству и модернизации транспортных узлов и магистралей, прежде всего новых железнодорожных высокоскоростных путей и самого крупного склада-терминала в районе Евпатории, где планировалось масштабное строительство нового транспортного порта. Подписание ассоциации с ЕС в Вильнюсе  удачно вписывалось в этот проект, а может и являлось составной его частью.  Рынок Европы беспошлинно выходил бы до территории Грузии, которая на том скандальном саммите Восточного партнерства в столице Литвы свою ассоциацию парафировала. Азиатские страны брал на себя Китай, который имеет неоспоримое экономическое и политическое влияние на своих соседей. За участок на территории Ирана и сейчас идет борьба, «террористическое исламское государство», снятие санкций от США, соглашение по ядерной программе Ирана, поставки С-300 и т.п вещи, все это есть скрытая борьба конкурентов за встраивание этой страны в стойло теперь уже подкорректированной конфигурации мирового торгового трафика.

    Когда Янукович единолично приостановил подписание ассоциации с ЕС, он мгновенно стал препятствием на пути данного мирового проекта и вооружил против себя не только лидеров европейских институтов, с коими ранее вел успешные переговоры, но и крупных бизнесменов, уже вложивших средства в данное предприятие, в т.ч. своих бизнес-олигархов, которые имея карманные СМИ организовали широкомасштабную информационную атаку на Президента Украины. Януковичу все-таки пришлось лететь в Китай в разгар первой агрессивной фазы майдана (03.12-06.12.13) для подписания уже подготовленных документов, но вероятнее всего, этот мало освещенный в СМИ визит, был вояжем для объяснений китайским партнерам о сложившейся ситуации на украинском участке работы по строительству «Великого шелкового пути». Хотя и были подписаны около 20 документов, в том числе совместный меморандум о строительстве нового современного глубоководного порта в Крыму и о реконструкции Севастопольского морского рыбного порта. Дальнейший факт получения кредита от Путина и подписание с РФ пакета соглашений от 17 декабря 2013г. вполне справедливо был расценен западными лидерами как фактический разворот политики Украины в сторону «Таможенного Союза», а значит крах всех ранее согласованных планов. Решение проблемы взбунтовавшейся Украины было принято вполне логичное для современного западного мышления, планы оставили в силе, а Президента сместили майданом. Но, тут вовремя закончилась сочинская Олимпиада, и РФ, понимая что дальнейшее бездействие приведет к поражению в, казалось бы, уже купленной победе, совершила ход конем. Заняв «вежливыми людьми» «всегда российский» Крым, Путин перерезал основную артерию проекта и для полного закрепления успеха включил республику в состав РФ, дабы более ни у кого не возникало иллюзий относительно неучастия России в данном предприятии в качестве активного игрока. Пекин не остался без пряников, газовый контракт от 21.05.2014г. компенсировал с лихвой все неудобства отказа от украинского маршрута. После непродолжительных переговоров россиян с китайской стороной в 2014г., вопрос о строительстве возле Евпатории терминала-порта был закрыт, а возможно приостановлен до лучших инвестиционных времен.

    28 марта 2015 года по поручению Госсовета КНР был опубликован документ «Видение и действие, направленные на продвижение совместного строительства "Экономического пояса Шелкового пути" и" Морского Шелкового пути 21-го века" ». Формально определены три основных маршрута. Они будут проходить из Китая через Центральную Азию, Россию до Европы (до Балтийского моря); из Китая через Центральную Азию, Западную Азию к Персидскому заливу, Средиземному морю; из Китая в Юго-Восточную Азию, Южную Азию, к Индийскому океану. Основные направления "Морского Шелкового пути 21-го века" будут проходить по маршрутам из прибрежных портов Китая через Южно-Китайское море до Индийского океана и дальше до Европы, а также из прибрежных портов Китая через Южно-Китайское море в южную акваторию  Тихого океана. При условии нестабильной политической ситуации в странах Персидского залива, Восточного Средиземноморья, на Украине, а так же отказа РФ от строительства нового порта в Крыму, выбор приоритетного сухопутного маршрута в направлении ЕС на первоначальном этапе будет очевиден, это северный путь с приоритетным влиянием РФ как страны-транзитера. Тем более, что начало такого сотрудничества между Пекином и Москвой уже положено после сближения КНР и РФ в прошлом году. И это в дополнение к уже существующим проектам, таким как Чунцин-Европа, Женгжоу-Европа.

ЕС же, еще в 2014г. по требованию России на совместных переговорах отложил часть ассоциации с Украиной, пока до конца текущего года, поскольку потеря Крыма и затянувшаяся «война на Донбассе» превратили современную территорию украинского государства в малопривлекательную зону для перспективных экономических инвестиций.

Просмотров: 363 | Добавил: shepmen | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь
«  Май 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024
Сайт управляется системой uCoz